очень длинное вступление про тяжесть чтения канона, ПОВы и прочееЭтерна страшная вещь, она захватывает тебя полностью и надолго. Постоянно хочется читать обсуждения канона, фанфики, обсуждения фанфиков, да всё, что угодно, кроме самих книг, при этом я не считаю их плохими, просто с таким огромным заранее сформировавшимся фаноном канон читать тяжело. А ещё с каждой книгой количество персонажей стремительно увеличивается, особенно по восприятию книги бьют именно постоянно, зачастую по несколько раз за главу, сменяющие друг друга ПОВы, но об этом чуть ниже.
Первые четыре книги я прочитала ещё летом, потом начала читать "Яд минувшего" и застопорилась где-то в конце первой части, сама толком не знаю почему, возможно, меня слишком часто стал уносить в сторону фанон, вот так сидишь, думаешь, что читаешь книгу, а потом понимаешь, что ну никак не может Ричард злиться на Придда за то, что тот освободил Алву буквально на одну улицу раньше, во-первых потому, что Ричард освобождать не собирался, а во-вторых потому, что Придд ещё сидит в суде, а освобождать это он будет после... а пока суд всё тянется и тянется, и тянется... О! Я кажется поняла почему мне было так тяжело читать канон, в нём всё слишком долго происходит, а так как я уже знаю все основные вехи сюжета вплоть до "Полночи", мои мысли слишком быстро улетают вперёд, может не читай я спойлеров было бы проще, но что сделано, то сделано.
Итак, бросила я четвёртую книгу в конце первой части второго тома, а когда решила вернуться к чтению, долго не могла понять где же остановилась, такое дробление явное издевательство над моим несчастным мозгом. Но я всё же нашла и дочитала, и даже вторую часть прочитала и Придд-таки освободил наконец Алву, а Надор рухнул, правда реакция Ричарда на это только в следующей книге, а она начинается с Агариса в котором я не могу вспомнить ни одного интересного мне персонажа, но канон всё-таки должен быть прочитан, не смотря ни на что он этого заслуживает.
Лично мне очень понравилась глава в которой Удо пытается увести Мэллит, а Валентин её защищает. Вся глава замечательная, но особенно меня задел красивый, но безумно грустный конец, Удо было жаль не меньше, чем в первый раз.
А ещё временами сильно раздражающие, о чём я уже писала выше, смены ПОВов иногда оказываются удачными, например, во время суда над Алвой они делали картину происходящего более объёмной (сам текст, впрочем, тоже) или у Марианны, когда Дикон напился было очень интересно читать о том, что эта троица репортёров (Окделл, Эпинэ, Валме) думает друг о друге, особенно умилило:
« – Сегодня у нас ночь угря. – Отчего-то Марселю захотелось погладить Повелителя Молний по голове и сказать ему, что все хорошо, хотя это было делом Марианны. – И закройте чем-нибудь эту штуку.»
Эпинэ он вообще такой, его только по голове гладить и колыбельные петь.
Но Тронко смотрелось в книге каким-то чужеродным, понятно, что линия Матильды не закончена, но во второй части ЯМ она какая-то совсем пресная, всё что мы из неё выносим это то, что к Матильде будут хорошо относиться, а Дугласа приняли обратно в армию (я обожаю это вечное прощение бывших изменников, ну изменил, ну с кем не бывает, главное, что не Окделл), обо всё этом можно было рассказать в двух абзацах, когда Матильда действительно бы понадобилась в сюжете. Ах да, Матильда ещё поняла, что Левий чего-то не мог знать, вот только я так и не вспомнила чего именно.
Вот перемещения в одной главе между ПОВами Луизы и Ричарда вполне понятны, хотя меня всё равно раздражали. Гармонично они стали смотреться только в конце, когда Надор уже совсем рушился, Давенпорт там тоже удачно вписался, но хорошо, что я ещё к тому моменту помнила кто это.Начиная писать этот пост я хотела сказать совсем чуть-чуть, но в итоге меня унесло, а потом я унесла всё не относящееся к изначальной мысли под more.
А изначальной была мысль про то, что Абвении знают толк в извращениях.
Это же надо было додуматься заставить виновного карать самого себя, уничтожая при этом невинных.
И ещё, интересно, может из Роксли люди смогли уйти, потому что Рокслей понял какой замок собрался рушить и смог вначале всех выпустить?
Я в целом всю гибель Надора прочитала довольно спокойно, но вот эти строчки:
« Конь Ричарда встал на дыбы, обрушив копыта на выносную башню. Дико вскрикнул камень с белой полосой, ему ответил другой. Юноша сдержал скакуна и обернулся, с гордостью глядя, как из золотистого марева вырывается отряд за отрядом. Он привел армию в срок, его долг исполнен, долг и присяга… Сюзерен будет доволен!
– Дикон!
Дейдри, что она здесь делает? Откуда?
– Дикон, Ди…
– Дейдри?! Это ты?
Послышалось… Крики так похожи, крики и плач. Слушать их страшно, но долг есть долг, он превыше жалости, боли, милосердия. Потом он вспомнит, как ревели в агонии стены, как молились, проклинали, ругались люди, вспомнит и не сможет уснуть, но он должен снести с лица земли этот замок и самую память о нем…
– Вперед! Именем Скал и во имя их!»и после
« Лицо девочки было испуганным и удивленным.»выбили меня из колеи всерьёз и надолго, именно через них я прочувствовала весь ужас и всю трагедию ситуации.
Жаль, что Ричард так никогда и не поймёт, что натворил, и вдвойне жаль, что я об этом уже знаю.